Дитятко,что тесто: как замесил, так и выросло.

Дитятко,что тесто: как замесил, так и выросло.

Опубликовано 01.02.2017

 

 

 

 

 

 

Замесила Мышка тесто,
Стряпает пирог.
Зайке очень интересно –
Вертится  у ног.

Вот мука, а вот начинка,
Мышка пробует чуть-чуть,
Это ягода-малинка —
Зайке хочется  слизнуть!

Только это все напрасно —
Мышку не отвлечь,
И, пирог с начинкой красной,
Она садит  в печь.

Ах, какой же вкусный запах,
И румяный бок!
Замесила Мышка тесто-
Испекла пирог.

Вот готов пирог с малиной,
Хоть сейчас же  ешь.
Гости где-то задержались.
Зайка просит: режь!

Без гостей же, всем известно,
Есть пирог неинтересно.
А с компанией друзей
Сахар слаще, чай густей.

Замесила Мышка тесто,
Тесто для гостей.
Приходите в Теремок,
Мышка испекла пирог!

Сегодня 1 февраля «Сказка на колесах» прикатилась в детский садик «Гнездышко». Мы показывали малышам сказку «Кто спасет Теремок?». Наш сценарий по мотивам русской народной сказки «Теремок», где добрый, но сильный и смелый Дракоша спасает слабых маленьких зверят. В сюжете спектакля зверушки говорят, в том числе, о хозяйственных работах. Лягушка собирается наносить воды из запруды, Мышка замесить тесто и испечь пирожки. 

И Марья Искусница задумалась, а умеют ли  современные малыши около трех лет от роду, что-то делать по дому? И очень удивилась, когда мальчик по имени Мирон сказал, что вчера гладил утюгом свои футболки и подметал пол. Какие мудрые родители, даже, если это была просто игра! 

А на Руси, с раннего детства ребенка ненавязчиво приучали к выполнению незначительных домашних работ и поручений родителей. Чаще всего это было мытье посуды, поднесение небольших поленьев к печи, присмотр за цыплятами, подача лыка при плетении лаптей или ниток при вязании. В некоторых губерниях трехлетний мальчик уже мог помогать матери чистить картофель, мести пол, подавать ей какую-нибудь вещь, отыскивать отцовский кушак или собирать рассыпанный по полу горох. Бывало, что уже с трех лет отцы брали мальчиков в поле при возке навоза. Привлекая ребенка к совместной работе, предлагая ему дело по силам, родители поддерживали в нем ощущение радости от сопричастности к общему делу, удовольствия от выполняемого труда.  Дети не могли себе представить, что можно не работать,  не уметь прясть, шить, наколоть дров, прибить оторвавшуюся доску, не помочь отцу или матери – это считалось позором!

Вот Марья Искусница и решила внести свою лепту в этот воспитательный процесс. Я принесла глиняный горшок, рассказала малышам, что в нем варили кашу, русские щи, парили репу и месили тесто, как сказочная Мышка-норушка. Ребятки, облаченные в шапочки персонажей из сказки, размешивали деревянными ложками «квашню» в глиняном горшке.

А потом водили хоровод, « заготовляли» овощи и фрукты для лесных зверей.